Лайфстайл

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИМЕРНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?

2020 11 24 12.56.26 scaled

Идеальный начальник способен решить любую проблему. Однако для выполнения каких-либо функциональных задач руководителю требуется наладить эффективное взаимодействие с его подчинёнными, — именно от этого зависит обратная связь сотрудников, которая позволяет выполнять сложные задачи. В этой статье мы более подробно разберём, какими качествами должен обладать примерный начальник?

«НЕТ» ПУСТЫМ РАЗГОВОРАМ

В рабочей атмосфере начальник со своими подчинёнными взаимодействует всегда конкретно. Чем конкретнее он поставит задачу, тем быстрее получит результат.

Начальник всегда использует неоспоримые аргументы. К примеру, цифры. Известно, что цифры — вещь упрямая: «В прошлом месяце ты продал товара на 300000 рублей, а в этом — на 275000. В чём причина?».

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ 

Опытный руководитель задаёт вопросы и выслушивает подробные ответы, никогда не перебивая, даже если эти ответы очень длинные. Терпимость — важное качество любого руководителя.

НЕ УМЕЕШЬ САМ — НЕ УЧИ ДРУГИХ

Руководитель всегда излучает уверенность. Он должен знать и уметь делать всё то, что знают и умеют делать его подчиненные. Только тогда выстраивается эффективный диалог. Именно начальник создает атмосферу на рабочем месте. Он приходит на работу вовремя, в хорошем настроении и всегда знает, что нужно сегодня успеть сделать.

ПООЩРЯТЬ И НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ

Часто самых опытных сотрудников перегружают слишком объёмными задачами. При этом другие работники теряют стимул: если они станут такими же опытными, то им тоже поручат такую же объёмную работу, выполнять которую совсем не хочется. В таких ситуациях грамотный начальник никогда не забывает про существование премий, внеплановых выходных и других видов мотивации.

ТЕРПЕНИЕ И ТАКТ

Замечания и критика всегда должны быть обоснованными. Идеальный руководитель никогда не будет ругать сотрудника на глазах у всего коллектива. Это снижает самооценку, и, как следствие, производительность работы всего коллектива.

СПОКОЙСТВИЕ

Руководитель не должен быть человеком настроения. Например, принимать решения сгоряча, а успокоившись, их отменять. Подчинённые всегда должны быть уверены в ментальной стабильности своего начальства.

АВТОРИТЕТНОСТЬ

Уважение к руководителю — неотъемлемая часть плодотворного взаимодействия в коллективе. В свободное от работы время, на обеденном перерыве, начальники иногда позволяют себе неформальное общение с подчинёнными. Они могут поинтересоваться домашними делами сотрудников или начать беседовать об их хобби. В такие минуты подчинённые начинают верить, что начальники тоже люди. Иногда это очень помогает.

ВЫВОД

Быть идеальным начальником — непросто. Для многих — это целая наука.

Главное помнить, что эффективность работы всей компании напрямую зависит от выстраивания грамотного общения начальника с подчинённым, — именно этот фактор обеспечивает максимальную производительность всего коллектива с чётким выполнением поставленных задач в установленные сроки.

Читайте также...

Related Articles

Back to top button